Осуществить возврат заказа можно только в момент доставки при соблюдения правил и порядка обмена/возврата товара.
Проверяйте свой заказ при получении.
Согласно «Перечня товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату)», утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 19.03.1994 г. № 172 и Приказа МОЗ от 19 июля 2005 г. № 360, лекарственные средства и изделия медицинского назначения надлежащего качества , отпущенные из аптек и их структурных подразделений, возврату не подлежат.
Постановлением КМУ от 22.09.2021 г. № 1002 «О внесении изменений в Лицензионные условия производства хозяйственной деятельности по производству лекарственных средств, оптовой и розничной торговле лекарственными средствами, импорту лекарственных средств (кроме активных фармацевтических ингредиентов) и утверждению Типовой формы договора о осуществлении доставки лекарственных средств конечному потребителю» предусмотрено, что потребитель имеет право отказаться от доставленного лекарственного средства во время получения заказа и вправе потребовать возврата средств от лицензиата, осуществившего продажу такого лекарственного средства в случае, если:
- повреждена первичная и/или вторичная упаковка лекарственного средства;
- истек срок годности лекарственного средства;
- уполномоченным органом опубликован запрет реализации и применения лекарственного средства;
- доставленный заказ не соответствует заказанному по количеству или составу, наименованию, дозировке, форме выпуска, цене.
Потребитель имеет право вернуть его сотруднику службы доставки лицензиата, осуществившему доставку, без оплаты доставленного лекарственного средства и/или услуг по его доставке и/или требовать надлежащего выполнения заказа».
Возвратить лекарственное средство в аптеку можно только при наличии расчетного документа (фискального чека) и документов, устанавливающих факт ненадлежащего качества, а именно:
- заключение о качестве лекарственных средств, выданное подчиненной лабораторией территориального органа Госликслужбы и/или уполномоченной лабораторией; в случае приобретения лекарств ненадлежащего качества, что подтверждается выводом о качестве лекарственных средств, выданный подчиненной лабораторией территориального органа государственной службы Украины по лекарственным средствам и контролю за наркотиками (Госслужбы) и/или уполномоченной лабораторией;
- распоряжение Госликслужбы о запрете обращения лекарственного средства.
Если потребитель сомневается в качестве товара, то он может проверить информацию на сайте Государственной службы по лекарственным средствам и контролю за наркотиками в закладке «РАСПОРЯЖЕНИЕ» указано ли устанавливала служба запрет на приобретенную им серию товара.
Для возврата приобретенных некачественных лекарств в случае сомнения относительно качества необходимо предоставить рекламацию/сообщение по качеству/подозрению фальсификации лекарственного средства. Для этого нужно заполнить электронную форму, размещенную на сайте службы, в которой указать название лекарственного средства, форму выпуска, дозировку, номер серии, производителя, дату и место приобретения (указать название и адрес места нахождения аптеки), а также указать тип несоответствия и описать ее. Следует указать собственные данные — фамилию, имя, отчество, контактный телефон, адрес проживания и переписку. После предоставления такой рекламации служба проверит качество лекарственного средства и при обнаружении несоответствия предоставляет распоряжение о запрете обращения такого лекарственного средства. И тогда у потребителя появятся основания вернуть лекарственное средство в аптеку.